Каракат 4х4 с ломающейся рамой своими руками – Вездеходы с ломающейся рамой – как это устроено?

Вездеход переломка 4х4 «Букинда-2»


Вездеход с конструкцией рамы переломного типа с полным приводом Букинда модель вторая. Вездеход изготавливался из соображений достижения минимального веса конструкции и достижения максимально возможной проходимости, даже в ущерб комфортности. Предназначается вездеход для перевозки людей в количестве двух человек а так же груза до 200 килограмм на расстояние до 50 километров. При этом вездеход должен на хорошей скорости проходить любые грунты и даже преодолевать водные преграды, в том числе уметь плавать.

Для изготовления вездехода подобной конструкции автору понадобились следующие материалы и детали:

1) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113.
2) рулевая колонка от Нивы
3) мосты Nissan Terrano II
4) Гидравлический усилитель руля
5) Профильная труба и металлические уголки
6) Колеса ТРЭКОЛ размером 1600 на 700 на 635
7) Ручная коробка переключения передач от автомобиля Нива

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода.

Для начала автор решил сварить раму, как основополагающую часть машины:


Узел перелома вездехода выполнен по конструкции Uvata.
Были установлены мосты от ниссана с передаточным числом 4.625, причем задний мост имеет LSD-блокировку.
Передаточное число главной передачи равно 4.1.

Передаточное число на рулевой колонке 1.53 и 3.6.

Ширина по колесам получилась два метра 35 сантиметров.

Автор имеет не малый опыт в постройках вездеходов, поэтому подобрал такие мосты, которые выдержат нагрузку от столь больших колес.
Хотя у него все-равно есть некоторые сомнения по надежности работы карданов, а так же узла перелома в сочетании с гидравлическим усилителем рулевого управления. Но подобные вопросы легче решить практическим способом.


Зато автор полностью уверен в стабильной работе ручной коробки переключения передач, так как на нее по расчетам будут приходиться стандартные нагрузки.

Так как вес одних колес составляет порядка 400 килограмм, то сам вездеход будет весит около тонны, что довольно много. Именно поэтому автор решил не делать кабину и кунг для этого вездехода.

А пока автор приступил к созданию дисков для этого вездехода.


Как видно из фотографий, был установлен цилиндр мтз, а так же насос дозатор. Поэтому в случае отказа гидравлического усилителя, управлять вездеходом будет возможно насос дозатор позволяет это делать, хотя и довольно не легко.

Другое дело в случае обрыва шланга или потери масла по любой другой причине, в этом случае управление и движение на вездеходе будет невозможным. Однако плюсы подобной конструкции перекрывают минусы, во всяком случае для автора этой машины.

Мосты вездехода были облегчены до веса чуть более 70 килограмм. Затем установлены на раму вездехода.
Полуось имеет наиболее тонкое место в 30 мм.

Ширина же самого моста по фланцам полуосей получилась на пару сантиметров короче чем аналогичная конструкция у нивы.


Автор нашел в интернет объявление о модернизации коробки передач от нивы, которым и воспользовался. После возвращения коробка передач была переделана под двухрядные подшипники. Автор установил и испробовал коробку в тестовом режиме, получились именно те результаты, которых он добивался, единственный минус, это то, что блокировка включается довольно туго.

Автор приступил к обшивке вездехода листовым металлом:


Так же на испытаниях была замечена странность в виде некорректной работы вентилятора. Точнее вентилятор попросту не каждый раз включался, когда шли нагрузки на двигатель. Так как проводка в вездеходе была использована от Оки, то автор начал смотреть ее, где он обратил внимание на датчик, провод которого переломился у клеммы. именно это и было причиной столь странного поведения вентилятора. Поломка была устранена и вентилятор заработал в штатном режиме.

Фотографии с испытаний:

Затем были произведены покрасочные работы над вездеходом:

На вездеход были установлены колеса Трэкол, после установки на вездеход и накачки их до давления в 0.1 размеры колеса получились 1470 на 680. При накачке их до давления в 0.2 высота колеса стала ровна 1500.

После катания по грязи автор заметил, что с таких высоких колес не слабо летит грязь на саму машину, а так же на водителя, поэтому он все же задумался об установке кабины, хотя это и прибавит вес конструкции вездехода.

А так нареканий для резины нет, так как накат, дорожный просвет и уверенность езды по снегу великолепные.

Минимальная скорость вездехода равна 1 км в час. Четвертую передачу возможно использовать только на твердой и ровной поверхности, поэтому автор задумался об изменении передаточного числа главной пары на 4.5 в замен старого 4.1. Возможно тогда использование четвертой передачи будет более уместно.

Гидравлическое управление работает отлично, только по какой-то причине резко повернуть руль не получается, как-будто рулевое колесо упирается во что-то. Источник этого автором еще не установлен. В спокойном же режиме управление не требует абсолютно никаких нагрузок от автора, руль крутится одним пальцем.

Фотографии готового вездехода:


Автор вездехода: Владимир с ником "Болодя" из ХМАО-Югра.
Источник
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход переломка 4х4 «Букинда»


Этот вездеход создавался для охоты и рыбалки, поэтому, он имеет утепленный кунг для ночевки в зимнее время года. Машина имеет положительную плавучесть. но слабое управление на воде. По суше вездеход имеет отличную проходимость.

Для создания данного вездехода понадобились следующие детали и материалы:
1) Двигатель внутреннего сгорания от ваз 1111
2) Мосты от автомобиля нива
3) кулак моста от уаза
4) ручная коробка переключения передач от нивы
5) профильная труба размером 50 на 20 и 40 на 20

6) рулевое управление взято от уаз 31512 без гидравлики.
7) Диски самодельные от А. Вологда
8) Колеса Трэкол 1300 на 600
9) Лобовое стекло по спец. заказу
10) Дворник от автомобиля ока
11) От оки же взят и педальный узел
12) дисковые тормоза и суппорты от Оки
13) Фары Hella
14) в качестве обшивки использована амг 2 мм
15) выхлопная труба от оки
16) радиатор Toyota carina
17) крышка от 5ти литровой бутылки в качестве пробки на радиатор.
18) лебедка Warn rt40

Рассмотрим более детально создание основных узлов вездехода.

Рама создавалась самостоятельно целиком из профильной трубы.
Сошка от "батона" была укорочена.


Затем автор приступил к установке мостов и основных агрегатов на вездеход:

Вес вездехода равен 800 килограммам с маслом и тосолом. передняя тележка вездехода весит 480 килограмм, а задняя 300 килограмм. Таким образом отношение массы вездехода к грузоподъемности колес весьма неплохое и вездеход будет иметь положительную плавучесть. То ест даже передняя тележка не будет опускаться ниже середины колеса.

Была установлена рулевая колонка от автомобиля Нива, а так же колеса 1300 и двигатель от оки. Тяги двигателя при подобной схемы достаточно, чтобы на минимальных скоростях проходить болота и трясины. Общее передаточное число равно 130, автор планирует увеличить его до 160.

Затем автор приступил к созданию каркаса для кунга машины:


Следующим шагом автор занялся обшивкой машины:

Осенью был предпринят походный маршрут общей протяженностью в 140 километров в группе вездеходов. За время пути было израсходовано 40 литров топлива, при нагрузке вездехода в 200 килограмм груза и двух пассажирах. Рабочее давление камер на простых участках пути было выставлено в 0.12, а на сложных в 0.05.

Дважды за время пути была использована лебедка.

Из поломок было следующее: открутился болтик на детали вала переключения передач, деталь сорвалась но установлена на место в походных условиях. Еще вышел из строя реле-генератор, пришлось вывести провода со щетка на прямую.

После путешествия автор сделал следующие выводы касательно конструкции вездехода. Вездеход имеет достойную проходимость даже по слабым и травяным грунтам. Плавает вездеход очень медленно и из-за своих размеров сильно подвержен ветру, то есть плывет по направлению ветра, но на берег выходит очень легко. По сильной грязи идет очень медленно, но все же идет, особенно помогает снижение давления в шинах, но все же проходимость по таким условиям далека от совершенства. Без гидравлического усилителя руля, довольно утомляет совершать маневры.

Из-за большого кунга видимость при движении задним ходом полностью отсутствует.
А так получился вполне неплохой агрегат на двоих человек для охоты и рыбалки .

Фотографии кабины вездехода:

Были установлены редукторы в мосты от копейки и понижено передаточное число. Осталось установить ГП от 650 кубовой оки.
В будущем планируется облегчить переднюю тележку и вездеход в целом.

А вот более детальное изображение места перелома конструкции:

С наступлением зимы автор приступил к испытаниям резины по зимнему снегу. Лучше всего по снегу показали себя шины Трэкол "шашка", стравленные до начала образования складки, с ней не возникает проблем даже при подъемах, "елка" на базе шин трэкол начинает сильно буксовать даже на ровной поверхности. Ободрыши 1300 на 530 на 533 по идут только по следу другого вездехода, в глубоком снегу же вездеход просто закапывается по раму на данном типе резины.

Фотографии готового вездехода:


Автор вездехода: Владимир с ником "Болодя" из ХМАО-Югра.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Вездеход 4х4 переломка «Жорик» | САМОДЕЛКИН ДРУГ

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать вездеход повышенной проходимости из автохлама… Проживая в сельской местности у человека всегда есть возможность заняться одним из видов народного промысла, или даже несколькими сразу, к примеру: охота, рыбалка, сбор грибов, ягод, орехов и лекарственных растений в лесу и по окрестным лугам, полям. Но для этого приходится преодолевать большие расстояния по бездорожью, оврагам и буеракам. А в зимнее время, чтоб добраться до реки или озера, придется  штурмовать снежные переметы. Так что, без вездехода просто не обойтись в таком деле.

Мастеровые ребята приспособились строить автомобили повышенной проходимости прямо у себя в гаражах, донорами в основном служат старенькие отечественные машины семейства ВАЗ и УАЗ, а так же проф труба квадратного сечения из которой сваривается рама. Самоделка обходится гораздо дешевле чем заводской аналог, да и с запчастями проблем нет)

И так давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки вездехода?

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. проф труба квадратного сечения
  3. колеса ОИ-25 (ободрыши)
  4. кабина обрезанная от ОКи
  5. диски от ВАЗ
  6. мосты «классика»

Инструменты

 

  1. сварочный аппарат
  2. болгарка
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. лебедка
  6. наждак
  7. сапожный нож тиски
  8. клещи
  9. молоток
  10. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке вездехода своими руками.

Первым делом следует изучить чертежи вездехода с рамой переломного типа, или как еще называют полурамной конструкции. Поворотный кулак от автомобиля УАЗ. Все начинается конечно же с рамы, которая была изготовлена из профтрубы квадратного сечения, представляет из себя две части соединенные между собой поворотным кулаком от УАЗа. Рама варилась на стапеле, таким образом в дальнейшем легче и сподручнее собирать остальные узлы и агрегаты. Сварены диски и ободрана резина.Устанавливается мост.Соединяется с карданным валом.Чулки моста привариваются к раме вездехода. После основной сборки вездеход был перевезен на другое место.Где была произведена окончательная сборка. После того как все узлы и агрегаты были установлены и отлажены, был сделан первый выезд в лес за грибами.Так же можете посмотреть небольшое видео по проходимости машины.

Большое спасибо за внимание!

 

 

 

Кулак поворотный на переломку (25 фото)

Переделка поворотного кулака от УАЗа в узел перелома для минитрактора: подробный фото отчёт проделанной работы.

Уважаемые посетители сайта «Самодельные минитратора», предлагаем Вашему вниманию очередную самоделку — поворотный кулак для переломки минитратора или вездехода. Просмотрев эту работу, Вы также сможете своими руками сделать поворотный механизм для переломки. Для изготовления узла перелома использован поворотный кулак от автомобиля УАЗ.

Далее на фото показано пошаговое изготовление самоделки.

В результате получился вот такой узел перелома между полурамами трактора переломки. Его можно установить на самодельный минитрактор или вездеход с рамой переломного типа.

Автор самоделки: Виталий Подгорный.

About Author


admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о