Ворота из профнастила распашные своими руками: Как сделать ворота из профнастила своими руками – Ворота из профнастила. Чертежи и схемы. Пошаговые фото своими руками

Распашные ворота из профнастила

Конструирование и изготовление построек, ограждений, навесов, временных и постоянных сооружений из листов профнастила сегодня приобрело просто повальный характер. Относительно недорогой и простой в обращении материал позволяет с минимальными трудозатратами строить быстро и качественно, был бы правильный чертеж и время. Поэтому, если возникла необходимость построить или обновить въезд на территорию участка, чаще всего выбирают распашные ворота из профнастила, надежные и простые в сборке.

Преимущества и недостатки ворот на основе профнастила

Тонколистовая профилированная сталь не является единственно возможным материалом для конструирования распашных ворот. Например, можно использовать алюминиевый профиль, сэндвич- панели, штакетник, деревянный брус и доску или поликарбонатные листы. Но по соотношению цена- качество конструкция распашных ворот из профнастила получается наиболее доступной по цене при высокой прочности устройства и относительно несложной в постройке.

Распашные ворота на основе профнастила опережают конкурентов сразу по нескольким пунктам:

  • Облицовка из профнастила не требует специальных условий эксплуатации, как,например, древесина, ПВХ–панели или цементно-органические плиты. Тонкий металл с защитным покрытием способен простоять в течение двух десятков лет без оглядки на дождь, ультрафиолет солнца или удары града;
  • Полимерное покрытие профнастила на основе органических композиций по внешнему виду и стойкости к разрушающему воздействию окружающей среды не уступает самым дорогим моделям распашных ворот промышленного изготовления;
  • Стальной каркас распашных ворот отлично комбинируется с металлом профнастила, без проблем температурного расширения или риска возникновения электрохимической коррозии.

Устройство и конструкция распашных систем из профнастила

Общее устройство ворот с распашными створками можно понять из представленного чертежа. По сути, конструкция створки представляет собой каркас из профилированной трубы в виде замкнутой рамы со стальными угловыми косынками усиления жесткости или чаще всего – распорками и подкосами из трубы меньшего сечения.

Стандартная высота полотна створок принимается в диапазоне от 1500 мм до 3000 мм. Более высокие ворота из профнастила изготавливаются исключительно промышленным способом. Одним из основополагающих критериев является ширина ворот. В зависимости от ширины выбирается сечение трубчатого профиля, из которого собирается внешняя рама створок. Чаще всего это квадратный 40х40 или прямоугольник 40х60 мм с распорками из трубы сечением 20х40 мм.

Ширина распашных ворот редко превышает 4,5- 5 м в основном из-за того что, в противном случае, резко возрастает вес конструкции и нагрузка на вертикальные столбы- опоры. Кроме того, пользоваться створками значительных размеров становится крайне неудобно из-за значительного увеличения описываемой створкой площади при открывании ворот.

Столбы для навешивания распашных ворот изготавливают в трех вариантах:

  • В виде забетонированных в грунт толстостенных стальных труб или швеллеров;
  • Кирпичные опоры, выложенные в виде башни или колонны, толщиною в полтора- два кирпича;
  • Железобетонные столбы, отлитые в съемную опалубку, армированные горячекатаным прутком.

Для кирпичных и железобетонных опор в процессе изготовления в толщу столба выполняется установка закладных элементов из стального уголка или трубы. Впоследствии к ним будут привариваться ответные части петель крепления ворот. Кирпичные или бетонные колонны применяют чаше всего для распашных конструкций в сочетании с панельными заборами или ограждением из кирпича, природного камня или бетонных плит.

Боковая поверхность створок с лицевой стороны обшивается листами профнастила. Для небольших по размеру створок используют тонкостенный лист в 0,45- 0,5 мм толщиной и высотой волны 5- 20 мм. Самым ходовым облицовочным материалом является профнастил марки С8-С21. За счет малой толщины листа профнастила общий вес облицовки лицевой стороны распашных ворот составляет чуть более 20 кг.

Кроме того, относительно малая высота профиля делает поверхность из профнастила визуально более плоской. Чем выше створки или шире проем распашных ворот, тем более жесткий и тяжелый профнастил приходится использовать для облицовки. С увеличением размеров каркасов створок жесткость конструкции ворот, наоборот, только снижается. Чтобы уменьшить просадку и деформацию каркаса, приходится использовать трубчатый профиль большего размера или усиливать конструкцию дополнительными подкосами и распорками, что приводит к непродуктивному увеличению веса рам и каркасов, соответственно, требует использования петель увеличенных размеров.

Например, при увеличении габаритов с 200х250 см до 300х250 см вес каркаса распашных ворот из профнастила возрастает не в полтора раза, а 1,8- 2 раза.

Усилить каркас можно двумя способами. В первом случае вместо металлических используются дополнительные распорки из дерева или клееного бруса, дубовых досок. Во втором случае для облицовки используют более толстый профнастил, с металлом в 0.6- 0.7 мм и высотой волны до 40 мм. Увеличение веса распашной конструкции за счет более толстого металла составит всего 10- 15%.

Преимущества ворот из профнастила с калиткой и без нее

Створки распашных ворот, как и любых других конструкций, не слишком удобны для ежедневного пользования жильцами дома, поэтому обязательным спутником является калитка.

Калиточные двери оборудуются тремя способами:

  • В виде отдельного входа, без обустройства дверного проема в створке ворот;
  • С оборудованием входа в одной из створок распашных ворот;
  • Проектирование распашной системы в виде несимметричной конструкции.

В последнем случае одна из створок занимает три четверти проема ворот и используется для блокировки проезда автомобилей и транспорта. Малая створка, шириной 80- 100 см, используется, как калитка. Чтобы избежать провисания и деформации петель, удерживающих избыточно большую половинку, на нижней балке устанавливают складную опорную «ногу» или подставку.

Совет! Самым надежным способом является вынесение калитки в отдельную конструкцию за пределами створок распашных ворот. Если вместо профнастила используется более толстый и жесткий листовой металл, калитку можно обустроить непосредственно на створке.

Сборка распашных ворот с облицовкой из профнастила

Сборочные операции не представляют особого труда, если правильно использовать сборочный чертеж для монтажа распашных ворот.

Самыми сложными операциями в сборке распашных ворот из профнастила являются:

  • Сборка и сварка рамы створки;
  • Вывешивание и регулировка положения ворот на навесах.

В обоих случаях для регулировки взаимного расположения частей створок потребуется умение пользоваться строительными уровнями и калибрами зазоров в подвижных соединениях.

Сварка каркаса распашных ворот

Наиболее сложным этапом сборки рамы или каркаса считается точное позиционирование всех частей и соединение их в одну жесткую конструкцию. Первоначально из стального трубчатого каркаса вырезаются четыре стороны будущего прямоугольника будущей створки ворот.

Все части рамы выкладываются на ровной площадке и тщательно выравниваются с использованием столярного уголка и линейки. Каждый отрезок трубчатого профиля для конкретной стороны каркаса необходимо отмерить и отрезать с максимальной точностью.

Отрезки профиля свариваются в раму сварочными точками. Это дает возможность при подгонке исправить взаимное расположение частей рамы, если будут допущены ошибки. Чтобы придать будущей раме дополнительную жесткость, металлический каркас фиксируют с помощью временных диагональных распорок. Кроме того, точность сборки можно проконтролировать по длинам диагоналей каркаса.

После того как собрана предварительная конструкция рамы, ее выставляют на жесткой подставке в проеме между столбами и определяют оптимальное положение навесов на раме и на опорах, после чего точечная сварка на стыках и местах соединений проваривается сварочным аппаратом полноценным швом.

Наиболее прочным получается сварочное соединение по косому диагональному стыку. Если опыта выполнения таких сварочных соединений нет, то лучше использовать более простой и понятный способ сборки встык.

Наиболее распространенной ошибкой при изготовлении распашных конструкций из профнастила считается неправильное выполнение сварочных работ, без учета нагрева и расширения элементов профиля. При излишней поспешности в сварке плоскую раму зачастую выгибает восьмеркой или «пропеллером». В этом случае прибегают к предварительной рихтовке и выравниванию плоскости каркаса, потому что при обшивке створок листами профнастила все изъяны формы и поверхности станут видны как на ладони.

После установки внутренних подкосов и перемычек можно варить петли или навесы. Следующим шагом на ворота монтируются проушины под навешивание замков, запорных устройств и стопоров, фиксирующих положение распашных ворот в открытом или закрытом положении. Исходя из данных на чертеже, определяют главную и ведомую створку распашных ворот. На главную устанавливают стопор, на ведомую при монтаже профнастила крепят планку нащельника, закрывающего щель между створками.

Перед тем как перейти к укладке листов профнастила, все элементы распашных ворот необходимо зачистить от следов ржавчины, окалины и шлака, после чего прогрунтовать и покрасить атмосферостойкой эмалью.

Монтаж профнастила на каркас

Крепление профнастила к стальному каркасу можно выполнять с помощью кровельных саморезов или вытяжных заклепок. Самодеятельные сборщики для фиксации листа профнастила на раме распашных ворот обычно используют саморезы с силиконовой подкладкой, мотивируя свое решение тем, что в этом случае в точках установки крепежа не будет ржавых подтеков. На самом деле принципиальной разницы нет, мало того, заклепки дают более прочное и устойчивое к вибрациям и коррозии соединение. Для устранения стекания конденсата или следов ржавчины можно использовать заклепки с полиэтиленовыми втулками.

Фирмы, оказывающие услуги по продаже и установке распашных конструкций ворот, предпочитают использовать саморезы, так как скорость их установки как минимум вдвое выше, чем скорость выполнения заклепочного соединения, за счет отсутствия промежуточного этапа сверловки отверстия под заклепку.

Заключение

Для распашных ворот с большим удлинением створок специалисты рекомендуют дополнительно устанавливать либо автоматический привод открытия- закрытия ворот, либо приборы ограничения скорости движения. Такое устройство поможет предотвратить травмирование людей или повреждение техники воротной створкой при внезапных сильных порывах ветра.

как сделать распашные ворота с калиткой?

Ворота и заборы

Ворота и калитка являются логичным завершением конструкции забора вокруг земельного участка. С распространением заборов из профилированного листа (профлиста) возникла необходимость и конструирования ворот из этого материала. Однако даже если забор изготовлен из других материалов – кирпича, досок, бетонных плит, ворота из профнастила будут смотреться органично. Кроме этого, такие конструкции относительно недороги и просты в изготовлении.

1

Что нам понадобится – готовим материалы и инструменты

Для изготовления своими руками ворот с калиткой из профнастила первым делом необходимо выполнить чертеж. Он необходим для того, чтобы указать при покупке точные размеры, по которым работники магазина отрежут необходимые элементы. Однако все отрезки нужно приобретать на 5% длиннее, так как возможны изменения в проекте по ходу работ. Итак, нам понадобятся:

  1. 1. Металлический профиль квадратного сечения 80×80 мм или 100×100 мм толщиной 3–5 мм для изготовления опорных столбов.
  2. 2. Металлический профиль квадратного сечения 50×50 мм или 60×40 мм, из которого изготовим каркас ворот и калитки.
  3. 3. Металлические уголки (косынки) с меньшей стороной 150 мм для усиления каркасов в углах.
  4. 4. Отрезки профнастила выбранной длины.
  5. 5. Навесные усиленные петли для ворот.
  6. 6. Цемент марки М400, щебень, песок.
  7. 7. УШМ (болгарка) с диском по металлу, дрель, сварочный аппарат, молоток, лопата или ямобур, стусло, строительный уровень, рулетка.
  8. 8. Электроды, саморезы кровельные, краска по металлу для наружных работ.

По ходу работ по изготовлению ворот могут пригодиться и некоторые другие материалы, но они в большинстве случаев всегда имеются на стройплощадке.

Согласно строительным нормам ширина ворот для движения легкового транспорта должна быть не менее 3,5 метров, ширина калитки – 80 см. Однако рекомендуем изготавливать распашные ворота шириной не менее четырех метров. В таком случае в них гарантированно пройдет грузовой автомобиль.

2

Устанавливаем опорные столбы в фундамент

Для того чтобы ворота из профнастила надежно держались и не были подвержены перекосам, необходимо основательно закрепить опорные столбы, которые должны быть изготовлены из металла достаточной толщины. Именно поэтому рекомендуется для этих целей применять квадратный профиль толщиной не менее 4 мм. Такому материалу не страшны механические нагрузки, которые при сильном ветре из-за парусности ворот очень существенны.

Столбы необходимо хорошо забетонировать. Для этого при помощи ямобура или лопаты копаем яму глубиной не менее 120 см и диаметром 20–30 см. На дно ямы насыпаем слой щебня толщиной 20 см и тщательно его утрамбовываем. Высота профиля над поверхностью произвольная, все зависит от высоты забора и пожеланий хозяина, однако есть одно правило: столбы должны быть ниже полотна готовых ворот на 5–10 см.

Перед установкой столбов желательно наварить на тот их край, что будет находиться в земле, металлические уголки или куски труб перпендикулярно профилю. Это придаст дополнительную прочность после затвердевания бетона.

Столбы с наваренными элементами опускаем в подготовленные ямы и выставляем строго по уровню. Для того чтобы закрепить их в одном положении, можно применить один из следующих способов:

  1. 1. При наличии уже установленных и надежно зафиксированных соседних столбов для забора привариваем поперечные перекладины от них к устанавливаемой опоре, строго контролируя уровнем вертикаль.
  2. 2. Временно привариваем сверху опорных столбов горизонтальную планку, соединяющую оба столба для ворот и столб для калитки. Для фронтальной устойчивости временно привариваем с обеих сторон обрезки металлического уголка или трубы, которые нижним концом упираются в землю.
  3. 3. Привариваем к каждой опоре 3 отрезка, которые упираются в землю в виде треноги.

Для наилучшего контроля вертикальности опорных столбов кроме контроля уровня необходимо также замерить расстояние между ними снизу у земли и сверху, в самой высокой точке. Оно должно быть точно одинаковым.

Убедившись, что все опоры выставлены ровно в обеих плоскостях, заливаем их бетоном. Он изготавливается следующим образом.

  1. 1. Берем 1 часть цемента марки М400, смешиваем с небольшим количеством воды и тщательно размешиваем.
  2. 2. В получившееся "молочко" добавляем 1 часть щебня и снова тщательно перемешиваем.
  3. 3. Добавляем в полученную смесь еще одну часть щебня и две части песка. Массу перемешиваем до нужной консистенции, при необходимости добавляя воду. Бетон готов.

После того как фундамент столбов залит, до монтажа ворот он должен набрать не менее 50% прочности. Это занимает до 7 дней в сухую теплую погоду и до 14 дней в сырую погоду или заморозки.

3

Как правильно изготовить каркас?

Каркас для ворот изготавливаем из прямоугольного металлического профиля сечением 50×50 мм или 60×40 мм и толщиной стенок 2–3 мм. В зависимости от личных предпочтений он может быть выполнен различными способами:

  1. 1. Внутренние перемычки расположены горизонтально.
  2. 2. Внутренние перемычки расположены под углом от центра или по диагонали.
  3. 3. Перемычки отсутствуют, вместо них применяются угловые распорки. Этот вариант рекомендуется применять, если высота створок не превышает 130 см, а длина створки – не более 1,5 м.

Кроме того, возможен вариант, когда калитка изготавливается не отдельно сбоку от ворот, а является частью одной из створок. В таком случае внутренние перемычки будут иметь индивидуальный, зависящий от каждого конкретного случая, рисунок.

Изготовление створок начинаем с замеров расстояния между опорными столбами. Из полученного расстояния нужно вычесть 10 мм, и затем результат разделить на два. 10 мм – это суммарный зазор, который будет присутствовать между элементами ворот, по 3 мм между створками и опорными столбами и 4 мм между обеими створками.

От металлического профиля рулеткой отмеряем отрезки необходимой длины и отпиливаем при помощи болгарки под углом 45 градусов, предварительно наметив линию отреза, используя стусло. Также под 45 градусов торцуем второй конец профиля. Аналогичным образом поступаем с профилями, которые будут являться вертикальными элементами каркаса ворот. Можно также использовать вариант соединения элементов встык, без запиливания углов профиля, но такой способ не обеспечивает надежную стыковку профилей.

Далее необходимо выбрать идеально ровную поверхность, на которую помещается хотя бы одна створка целиком. Готовые элементы рамы, а их четыре, укладываем в том виде, в котором они будут висеть на столбе. При помощи строительного угольника выставляем ровно углы каркаса, затем проверяем раму по диагонали. Обе диагонали должны быть абсолютно одинаковы. При помощи сварки временно соединяем швы во всех четырех углах. Соединение должно быть "капельным", то есть в одной точке шва, чтобы рама все еще могла деформироваться под некоторым усилием.

Через пару минут, когда места сварки остынут, необходимо снова замерить все размеры каркаса. Особенно важны в данном случае диагонали. Если их длина разная, то нужно осторожно, при помощи молотка выровнять значения до абсолютно одинаковых. Убедившись, что размеры соответствуют норме, можно приступать к окончательной сварке швов. Работа производится сначала с лицевой стороны, а после остывания – с внутренней. После этого провариваются поперечные швы. После окончания сваривания профилей необходимо в углах рамы приварить металлические уголки – косынки. Они изготавливаются из листовой стали толщиной 2–3 мм. Приваривать необходимо сплошным швом для увеличения жесткости конструкции.

4

Изготавливаем перемычки створок и засовы

Следующим этапом является изготовление и установка внутренних перемычек в каркас створок. Они одновременно служат ребрами жесткости, которые упрочняют всю конструкцию, и опорой для закрепления профлиста. Проще всего изготовить горизонтальные перемычки, которые делят площадь створки на две части. Однако для лучшей жесткости целесообразно изготовить диагональные планки. Работы производим поэтапно:

  1. 1. Измеряем внутреннее расстояние от одной стороны рамы до другой при помощи рулетки.
  2. 2. Отмеряем от заготовки отрезок необходимой длины и отрезаем болгаркой.
  3. 3. Делим высоту рамы пополам и отмечаем карандашом.
  4. 4. Устанавливаем перемычку между отмеченными точками и привариваем сначала временно, затем, проверив правильность установки, капитально.

Диагональные перемычки изготавливать несколько сложнее. Чтобы было проще измерить и начертить линию отреза, нужно положить заготовку профиля под раму по диагонали. Причем рабочие стороны отреза, то есть плоскости отрезов, должны полностью лежать на горизонтальных элементах рамы. По внутреннему контуру рамы отчерчиваем заготовку и отрезаем по готовым линиям. После этого привариваем перемычку способом, аналогичным вышеописанному.

В случае если по плану калитка будет встроена в створку ворот, необходимо сначала изготовить каркас калитки, который должен быть меньше внутреннего размера каркаса ворот на 3 мм сверху и снизу. Ширину калитки в таком случае можно сделать 60 см. Этого вполне достаточно для свободного прохода человека, а для перемещения габаритных грузов можно открыть ворота. Когда каркас калитки готов, его также нужно усилить поперечным профилем, здесь вполне достаточно одного горизонтального элемента.

После изготовления рамы калитки измеряем ее ширину по наружным сторонам. Полученное значение отмеряем от вертикального элемента створки ворот, добавляем 8 мм для зазоров и на этом расстоянии привариваем вертикальную поперечную планку. В оставшейся площади створки необходимо также установить перемычки, причем в этом случае обязательно по диагонали, а лучше, если их будет 3 – одна горизонтальная посередине и две диагональные в верхней и нижней части соответственно. К раме калитки также необходимо приварить металлические косынки по углам.

Для того чтобы закрепить к раме профлист, необходимо также наварить на нее металлические полосы или профили меньшего размера по всему периметру створок. Иногда от этого отказываются, прикручивая профнастил прямо к раме, по большому счету это не играет особой роли и зависит от предпочтений хозяина. Заметим, что такой вариант обязателен для откатных ворот.

Закончив работы по изготовлению рам створок ворот и калитки, необходимо изготовить и приварить к ним затворы. Причем для ворот необходимо сделать два горизонтальных затвора и по одному на створку вертикальных. Для калитки достаточно одного горизонтального. Затворы изготавливаются из металлического прута диаметром не менее 12 мм или трубы диаметром 18–20 мм и проушин соответствующего размера. Длина горизонтальных затворов ворот должна быть не менее 60 см, но целесообразно использовать 1 м и более, тогда сильный ветер не станет особой проблемой для ворот, которые обладают немалой парусностью. Длина вертикальных затворов зависит от высоты створок над уровнем земли.

После окончания сварочных работ все швы необходимо обработать при помощи напильника, проверить швы на целостность, наличие сколов или трещин. При выявлении таковых – проварить поврежденное место еще раз.

5

Устанавливаем створки на столбы

Для того чтобы металлические ворота с калиткой висели ровно, открывались без заеданий и закусываний, необходимо их тщательно отцентровать. Для этого нужно произвести следующее:

  1. 1. При помощи подручных материалов (кирпичей, досок) изготавливаем временные подставки высотой, соответствующей высоте нижнего уровня рамы, по одной у опорных столбов и одну посредине проема будущих ворот.
  2. 2. На импровизированные стойки укладываем ровную доску на всю длину проема.
  3. 3. Готовые рамы устанавливаем на доску и выравниваем относительно внешней стороны столбов.
  4. 4. Под рамы с обеих сторон на доску подкладываем небольшие плоские предметы одинаковой толщины в 5 мм. Это могут быть кусочки фанеры, тонкой доски и т.п.
  5. 5. Между створками ворот также подкладываем подобные обрезки сверху и снизу.
  6. 6. Когда центровка завершена, намечаем месторасположение навесных петель на опорных столбах и створках ворот. Необходимо помнить, что половина навесной петли со штырем крепится к столбу, а с отверстием – к створке.
  7. 7. Точечно привариваем навесы в обозначенных местах на обеих створках.
  8. 8. После остывания сварки проверяем качество открывания створок. Процесс не должен сопровождаться большим усилием и скрипом. Если для открытия створок требуется приложить силу, значит, навесы приварены неровно и их требуется отрезать при помощи болгарки и приварить заново.
  9. 9. Если створки открываются нормально, снимаем их и капитально привариваем навесы на опорах и к каркасу створ.

После остывания сварки створки вешаются на штатные места, и процесс открытия-закрытия проверяется еще раз. При качественно выполненной работе ворота должны быть на одном уровне и открываться легко, без особых усилий. Все сварочные швы навесных петель также зачищаются при помощи напильника или болгарки, после чего готовые изделия можно снять и покрасить. Предварительно нужно наметить на поверхности земли места, в которые будут входить вертикальные нижние запоры распашных ворот. На этом месте необходимо вбить или забетонировать в землю отрезки труб с внутренним диаметром немного большим, нежели диаметр штырей запоров.

6

Заключительный этап – закрепляем профлист

После высыхания краски створки ворот устанавливаем на их штатное место. Поверх ворот от края до края необходимо натянуть веревку, по которой будем выравнивать профлист. Его закрепление осуществляется кровельными саморезами такого же цвета, как и профлист. Чтобы избежать деформации материала при открывании-закрывании ворот, необходимо использовать крепеж в каждой волне сверху и снизу листа, а также посредине по поперечной планке.

Закрепление лучше производить вдвоем, так как необходимо одновременно контролировать высоту листа по уровню сверху и осуществлять работу по закреплению. Чтобы процесс вкручивания саморезов был несложным, в точках крепления необходимо просверлить отверстия диаметров 3–4 мм при помощи дрели и сверла по металлу. В местах навесных петель в профлисте необходимо сделать вырезы во избежание закусывания материала при открывании.

Ворота из профлиста своими руками – этапы выполнения работ + Видео

Если вы построили вокруг своего загородного участка ограду из профилированного настила, вполне логичным выглядит то, что вы решили сделать и ворота из профлиста своими руками, чтобы создать единую, внешне весьма привлекательную ограждающую конструкцию.

1 Профлист для ворот – почему именно этот материал?

Современные застройщики в большинстве случаев выбирают именно профилированный лист для строительства оград и ворот, так как он обладает многими достоинствами. Производят его на промышленных предприятиях по технологии холодной прокатки из стальных листов, которые с двух сторон обрабатывают защитной оцинковкой. Она предохраняет готовое изделие от преждевременного разрушения и коррозии.

Кроме того, сейчас на оцинкованный лист добавочно наносят и особый полимер, который делает эксплуатационные параметры профлистов еще более качественными. Примечательно, что полимерное покрытие выполняется различными цветами, что позволяет создавать любые по расцветке ограждающие конструкции и ворота с калиткой из профлиста.

Рекомендуем ознакомиться

Описываемые нами изделия, как было сказано, характеризуется рядом преимуществ, выделяющих их из богатого ассортимента иных строительных материалов, применяемым для монтажа оград и ворот. Среди таких преимуществ отдельно хочется выделить следующие:

  • малый вес: разумные затраты на транспортировку материала и упрощенные монтажные работы;
  • долговечность конструкций из профнастила: подобные ограждения служат не менее 25 лет;
  • доступная цена при уникальных свойствах материала;
  • экономия на обслуживании конструкций из профилированных листов: их не нужно регулярно красить, так как они не подвержены ржавлению и не выгорают под солнцем;
  • возможность подобрать идеальный цвет и текстуру, которые не будут диссонировать с отделочными элементами дома и придомовой территории.

А главное – ограду из профлиста можно устанавливать самостоятельно, не тратясь на услуги специалистов строительной сферы.

2 Как сделать распашные ворота из профлиста – чертежи, особенности конструкции

Ворота из интересующего нас материала могут быть откатными либо распашными. Чаще всего в частном строительстве возводятся ворота второго типа, так как их проще монтировать, да и в процессе эксплуатации они требуют намного меньше внимания к себе. Подобные распашные конструкции допускается устанавливать так, чтобы их открывание осуществлялось внутрь либо наружу. Конкретный вариант выбирает владелец загородного участка, исходя из своих запросов и предпочтений.

Каркас двух створок ворот делают чаще всего из стальных профилей сечением 80 на 80 или 80 на 100 миллиметров с достаточно большой толщиной стенок (около 7 миллиметров). Допускается изготавливать опоры и из других материалов, например из:

  • балки швеллерной (гнутого швеллера) толщиной не менее 16 мм;
  • цельного круглого деревянного бревна сечением от 20 и более сантиметров;
  • бруса из прочной древесины с размерами 150х150 мм.

Жесткость конструкции обеспечивается применением металлических уголков 50 на 50 миллиметров. Размеры створок определяются с учетом того, какие автотранспортные средства будут заезжать на ограждаемый участок. Если через ворота планируется движение грузовиков, рекомендованная длина их проема составляет 6 метров. Если же на участок будут приезжать исключительно легковые машины, вполне достаточно длины ворот в 4 метра.

Профессиональные строители советуют, прежде всего, составить точный чертеж места размещения и протяженности конструкции, на основании которого выполняется расчет необходимого количества материалов и расходных элементов, требуемых для обустройства ворот с калиткой. Также по чертежу нужно производить нарезку металлических профилей, а затем и выполнять их соединение друг с другом в общую конструкцию.

Грамотная сборка створок зависит от того, насколько точно вы сможете создать прямоугольный каркас, идеально подогнав между собой все его элементы. Чтобы это ответственное мероприятие прошло без сучка и задоринки, необходимо выполнять операции подгонки на максимально ровной рабочей поверхности, которая к тому же должна быть негорючей, так как на ней предстоит осуществлять сварку.

Кроме того, следует изготовить из двух перпендикулярных друг другу брусков (деревянных) спецприспособление, предназначенное для формирования прямых углов. Его закрепляют на плоскости, где впоследствии будет выполняться стыковка деталей створок при помощи сварочных работ. Очень важно ответственно производить сварку каркаса таким образом, чтобы диагонали створок имели одинаковую длину.

Также нужно повышенное внимание уделять показателю вертикальной прочности створок. Не забывайте о том, что они обязаны при эксплуатации выдерживать и свою массу, и вес профилированных листов, из коих состоят ворота, и дополнительно массу крепежных элементов (саморезов). Чтобы добиться требуемой прочности, желательно привнести в конструкцию створок горизонтальные элементы (например, соединить по диагонали противоположные их углы). Особенно это важно, когда речь идет о воротах длиной более четырех метров.

3 Поэтапная схема монтажа ворот и калитки из профилированных листов

Сначала выбирают три места (для калитки – одно, для ворот – два), на которых необходимо смонтировать вертикальных опоры. Ставят их со стойками ограды в одном ряду в достаточно глубокие ямы (около одного метра) сечением не менее 20 сантиметров. Такие ямы проще всего подготавливать при помощи бура.

В пробуренные в земле отверстия на 15 сантиметров засыпают щебень либо гравий, которые после тщательной трамбовки будут выполнять функцию опорной подушки. Перед тем, как помещать столбы в ямы, потребуется сделать бетонный раствор из гравия (четыре части), песка (две части), цемента М400 (одна часть) и воды. Его заливают сразу после приготовления в ямы, куда строго вертикально устанавливают стойки из металла. Если вы хотите перестраховаться и обеспечить максимальную устойчивость опор, к их нижним частям можно приварить несколько горизонтальных стальных труб малых сечений или металлических уголков.

После монтажа стоек должна пройти пара дней, в течение которых бетонный раствор полностью засохнет. Затем можно смело приступать к процессу подгонки стоек и створок ворот. Последние ставят на бруски из дерева либо на кирпичи, отмечают на стойке точку монтажа нижней петли, привариваемую после этого к опоре.

Присоединив все петли (по две на каждую створку) с помощью сварки, приступайте к навешиванию створки. Аналогичные мероприятия производятся и со второй створкой, а также с калиткой. Обязательно требуется осуществить приваривание крайних стоек к опорам ограды с целью увеличения жесткости конструкции. Спецы, кроме всего прочего, советуют дополнительно повысить жесткость ворот путем соединения опорных столбов между собой по их верхним краям посредством горизонтальных металлических изделий.

Затем производится покраска всех деталей созданной конструкции. Последняя же стадия монтажа ворот – это установка на их каркас профилированных листов с применением:

  • болтов и гаек;
  • саморезов.

Длина крепежа зависит от толщины профиля на створках и высоты волны профнастила. Для облегчения процесса соединения листов с профилями нужно проделать в них отверстия, а затем уже устанавливать болты.

Ворота распашные из профнастила своими руками чертежи

Нынешнее разнообразие стройматериалов, подходящих для изготовления ограждений и ворот, может озадачить любого застройщика. Но наиболее подходящим вариантом будет распашные ворота выполнить из профнастила своими руками. По факту, профнастил будет применен только для обшивки основы створок распашных ворот.

Профильный лист — это оцинкованный лист, имеющий ребристую форму, которая усиливает его жесткость. Эти листы изготавливают как оцинкованными, так и с покрытием из полимера, что избавляет владельца от потребности красить распашные ворота из профнастила после установки, а также в период их эксплуатации.

Такие ворота имеют две части и открываются в обе стороны. Именно по этой причине их и называют «распашными воротами». Две створки делают для того, чтобы уменьшить нагрузку на петли и облегчить открывание ворот.

Для того, кто хочет, чтобы все, что только можно, было сделано своими руками, нет нужды устанавливать громадные распашные ворота. Для проезда машины хватит того, чтобы ворота из профнастила были шириной 4 м, а высотой — 2.5 м. Такие габариты дают возможность при оборудовании ворот обойтись без посторонней помощи.

Распашные ворота, выполненные из профнастила, обладают преимуществами:

  • удобство и надежность;
  • достойный вид;
  • простота в использовании и несложная установка.

Монтаж ворот из профнастила

Материалы и инструменты

Распашные ворота бывают разных видов, владелец может дополнить их декоративными деталями. Необходимо продумать внешний вид и разработать чертежи, выбрать место для обустройства, вымерять размеры. Тогда будет ясно, какой необходим инструмент и материал.

Необходимые материалы:

  • профнастил (согласно расчетам). При расчетах непременно учитывается длина и ширина листов, которую сравнивают с готовым изделием. Не стоит брать впритык. При крепеже необходимо будет делать внахлест;
  • труба для столбов. К высоте изделия прибавляется еще метр — расстояние, заливаемое бетоном;
  • при покупке материала необходимы ребра жесткости для изготовления деталей. Если для их выполнения берется материал, идентичный раме, добавляется еще и длина ребер;
  • для основы нужна труба из профиля. Ее следует приобретать диаметром более 25 мм;
  • пригодится бензин или средство против коррозии, чтобы покрыть поверхности из металла;
  • грунтовка и краска;
  • засов или замок.

Необходимый инструмент:

  • нить из капрона;
  • электросварка;
  • кувалда;
  • шуруповерт;
  • болгарка;
  • ножницы по металлу.

При планировании требуют внимания размеры сооружения. Большие — повлияют на массу, раму тогда лучше сделать из более мощного материала. Для беспрепятственного движения створок необходимо оставить запас на накопление снега в виде расстояния между землей и воротами.

Установка столбиков

Части ворот будут монтироваться своими руками к столбам, поэтому сначала их устанавливают в землю приблизительно на один метр. Также осуществляется разметка и выкапываются ямы под столбы. Размер ямы должен на 10 см превышать диаметр трубы. Далее отрезается материал, равный по длине створке, плюс 10 см для снега и метр для монтажа. Обезжиривается он посредством бензина и противокоррозийного состава. Когда состав высохнет, необходимо снять появившийся налет тряпкой.

Столбы помещаются в подготовленные ямы и своими руками засыпаются щебнем, который необходимо утрамбовать. Установку столбов выполняют строго вертикально. Для этого необходим отвес. После застывания раствора недочет может не получиться исправить. Для раствора берется цемент марки 300 в соотношении 1:3. Он перемешивается, добавляется вода, посредством которой состав доводится до жидкого состояния. Этой смесью заливают щебень. Необходимо дождаться полного затвердения оборудованных элементов.

Изготовление створок для ворот своими руками

На этой стадии следует контролировать соблюдение формы деталей. Если это проигнорировать, то после изготовления возникнет расхождение плоскостей, а устранить изъян будет нельзя. Вот почему с самого начала нужно следить за составлением конфигурации.

Подготовка места для работ

Грамотно изготовить распашные ворота своими руками без специально отведенного места не получится. Хорошо, когда имеется стол для сварки, если его нет, необходимо найти другое место. Понадобится ровная площадка, размеры которой больше, чем у изделия на несколько метров. Теперь необходимо разложить швеллер. Он должен быть меньше изделия на 20 см. При укладке пользуются уровнем. Должна получится ровная плоскость и абсолютно параллельная. Если нарушить это требование, то после скрепления частей получится пропеллер, который не исправить.

Изготовление распашных ворот своими руками

Профиль обрезается посредством болгарки согласно запланированным размерам. На срезе убираются заусенцы тоже болгаркой. Заготовки раскладываются на месте сварки. Далее осуществляется стыковка частей и выверяется диагональ. Это делается нитью. Детали схватываются сваркой. При сварке части изделия может повести, поэтому осуществляется повторный промер. Если это случилось, выполняется рихтовка молотком. После приваривают детали полностью. Сварочные наплывы зачищают.

Для жесткости сооружения требуется своими руками закрепить распорки. При изготовлении ворот из профнастила используют металлические узоры для распорки. Если в воротах планируется калитка, то после изготовления основы створки, вырезают заготовки по размеру калитки, выкладывают их на месте осуществления сварки и соединяют по принципу створки. Теперь калитка прикрепляется посредством сваривания к основе створки ворот.

Затем стоит примерить замок и сделать необходимые отверстия. После крепления профиля это сделать намного сложнее. Также, если в планах есть установка автоматики для ворот, закрепляют ригели и рычаги для открывания. Эти детали монтируются в соответствии с инструкцией. Осуществить процедуру требуется непременно до монтажа профнастила.

Далее проводится зачистка всех наплывов сварки и обработка поверхности бензином. После высыхания поверхность протирают тряпкой.

Крепление створки к столбам

Завесы используют мощные. Если этим пренебречь, то створки ворот провиснут. Лучше использовать завес с подшипником, это позволит плавно двигаться частям ворот.

Обязательно предусматривается расстояние между землей и воротами больше 10 см. Это упредит проблемы с воротами из профнастила зимой.

Крепление профнастила своими руками

Для установки профнастила своими руками следует надеть рабочие рукавицы, т.к. при работе с материалом на нем появляется острая кромка. Из профлистов вырезается размер согласно плану. После чего проводится срезка заусенцев в местах обрезки. Листы располагаются внахлест. Посредством дрели просверливаются отверстия, и производится закрепление саморезами. Крепить заклепками нельзя, т.к. они быстро расшатываются и срезаются при использовании ворот.

Распашные ворота готовы. Их следует смазывать перед холодами, чтобы сооружение, сделанное своими руками и потребовавшее столько сил, служило долго.

About Author


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *